Благовестная Анастасия Юрьевна, воспитатель

Конспект родительского собрания с детьми "Путешествие в страну Сенсорика"

«Путешествие в страну «Сенсорика»

Цель: 

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, размер.

Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой)

Форма проведения: игротека

Участники: 

Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.

Место проведения: группа.

План проведения:

1.Вступительный этап:

введение в проблему;

создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3.Подведение итогов собрания:

обратная связь;

решение родительского собрания;

рефлексия.

Ход мероприятия.

1.Подготовительный этап

Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

Проведение консультаций: «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»; «Сенсорное воспитание ребенка младшего возраста в семье»

Музыкальное оформление.

2.Организационный этап

Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3.Вступительный этап.

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Ведущий: предлагаю всем нам отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». А поедем мы с вами на паровозике.

Ведущий просит родителей и детей встать друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз

Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.

 

Ведущий: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.

Родители с детьми присаживаются на стульчики.

***

Он в яйце есть и цыпленке,

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске.

В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый цвет)

***

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый

Тоже летом был... (Зелёный цвет)

***

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... (Красный цвет)

***

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Синий цвет)

(Родители помогают детям отгадать загадки)

Ведущий: догадались, как станция называется? Станция «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра: «Семья».

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

 

Игра «Построим башню».

 

Из высыпанных на пол кубиков четыре пары родителей с детьми строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит маме или папе кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает родитель.

Ведущий: Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.

Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:

Солнышко светит. Облака плывут.

Паровозик едет, Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, мчится паровоз.

На следующую станцию, он гостей привёз.

 

 

 

Ведущий: как же называется эта станция. Давайте угадаем?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!

(Показывает картинку с нарисованным кругом.)

***

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его…

(картинка с квадратом).

***

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?

(Картинка с треугольником)

Ведущий: догадались? Это станция «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.

Ведущий: вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу.

Едем дальше (играет музыка).

Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков, и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу.

Едем дальше (играет музыка).

Ведущий: посмотрите мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,

А ещё в придачу – маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет.

Удивительный и радостный - этот свет!

 

Звучит музыка про солнышко, и появляется ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко.

Ведущий: Картина выполнена вашими детьми в нетрадиционной технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для вас, но не успели. На нашей полянке нет чего? Давайте украсим ими нашу поляну цветами. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот мамы вам задание – используя нетрадиционную технику и фантазию нарисовать вместе с ребёнком цветок. (Звучит песенка про солнышко) Участники выполняют работу.

Ведущий: Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!

Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране «Сенсорика», останавливались на станциях Разноцветной, Фигурной, Величинной. Закрепили цвет, название фигур, форму, величину. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Звучит музыка. Поехали на паровозике. Вот мы и приехали. Закончено наше путешествие по стране «Сенсорика». Я думаю, оно было интересным и познавательным.



Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

13 марта 2019 в 21:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.