Благовестная Анастасия Юрьевна, воспитатель
Конспект родительского собрания с детьми "Путешествие в страну Сенсорика"«Путешествие в страну «Сенсорика» Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, размер. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой) Форма проведения: игротека Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители. Место проведения: группа. План проведения: 1.Вступительный этап: введение в проблему; создание проблемной ситуации. 2. Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям. 3.Подведение итогов собрания: обратная связь; решение родительского собрания; рефлексия. Ход мероприятия. 1.Подготовительный этап Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию. Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания. Проведение консультаций: «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»; «Сенсорное воспитание ребенка младшего возраста в семье» Музыкальное оформление. 2.Организационный этап Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования. 3.Вступительный этап.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ведущий: предлагаю всем нам отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». А поедем мы с вами на паровозике. Ведущий просит родителей и детей встать друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем). Солнышко светит, облака плывут. Паровозик едет Тук, тук, тук. Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.
Ведущий: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете. Родители с детьми присаживаются на стульчики. *** Он в яйце есть и цыпленке, В масле, что лежит в масленке. В каждом спелом колоске. В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый цвет) *** Спрятан этот цвет в листочках И в гороховых стручочках.
Тоже летом был... (Зелёный цвет) *** У малины и клубники,
*** Я бы красить василек
(Родители помогают детям отгадать загадки) Ведущий: догадались, как станция называется? Станция «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Пальчиковая игра: «Семья». Игра заключается в произнесении потешки: Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья.
Игра «Построим башню».
Из высыпанных на пол кубиков четыре пары родителей с детьми строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит маме или папе кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает родитель. Ведущий: Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь. Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова: Солнышко светит. Облака плывут. Паровозик едет, Тук, тук, тук, Тук, тук, тук, мчится паровоз. На следующую станцию, он гостей привёз.
Ведущий: как же называется эта станция. Давайте угадаем? Нет углов у меня И похож на блюдце я,
(Показывает картинку с нарисованным кругом.) *** Он давно знакомый мой,
(картинка с квадратом). *** Три вершины,
(Картинка с треугольником) Ведущий: догадались? Это станция «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру. Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет. Ведущий: вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка). Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков, и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка). Ведущий: посмотрите мы приехали на удивительную станцию – «Художественную». Могут все детишки смело рисовать. И не только кистью, можно вытворять. Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой, А ещё в придачу – маленькою ножкой. Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет. Удивительный и радостный - этот свет!
Звучит музыка про солнышко, и появляется ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко. Ведущий: Картина выполнена вашими детьми в нетрадиционной технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для вас, но не успели. На нашей полянке нет чего? Давайте украсим ими нашу поляну цветами. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот мамы вам задание – используя нетрадиционную технику и фантазию нарисовать вместе с ребёнком цветок. (Звучит песенка про солнышко) Участники выполняют работу. Ведущий: Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы! Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране «Сенсорика», останавливались на станциях Разноцветной, Фигурной, Величинной. Закрепили цвет, название фигур, форму, величину. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Звучит музыка. Поехали на паровозике. Вот мы и приехали. Закончено наше путешествие по стране «Сенсорика». Я думаю, оно было интересным и познавательным.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания. 13 марта 2019 в 21:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.