Благовестная Анастасия Юрьевна, воспитатель
Проект "Весна - идет, весне дорогу". Группа раннего возраста 2019 гУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
|
Благовестная А.Ю.
2019г.
Тип проекта: исследовательско - игровой; познавательный.
Участники проекта:дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта:2 недели.
Цель:формировать и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- дать элементарные представления о весне, как времени года;
-развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Актуальность:
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», отрезают кошке усы («еще вырастут»), разрывают на части червей и т. п. (Т. Виноградова, Т. Маркова).
Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.
Порою слово «экология» и словосочетание «экологическое воспитание» вызывают у родителей туманные ассоциации со строгими школьными кабинетами или глобальными природными процессами. На самом деле экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Эта трудная задача вовсе не означает, что мы должны обрушить на кроху ворох многообразных сведений.
«Большая экология» — та, от которой зависят судьбы обитателей планеты Земля, — начинается с первых шагов маленьких ножек. Каким придет во взрослую жизнь наш малыш? Братом всего сущего, остро ощущающим чужую боль (даже если это сломанный кустик!), способным снова и снова пережить изумление и восторг перед чудесами природы, или черствым, отстраненным от равнозначного нам «прекрасного живого»?
Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тысячелетия.
Эти причины обусловили создание проекта по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.
Взаимодействие с семьей:
- Папка – передвижка «Весна»
- Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной»
- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне.
- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»
1 этап: подготовительный
1. Подбор иллюстраций с изображением весенних явлений.
2.Подбор методической литературы, дидактических игр.
3.Подбор художественной литературы.
4.Пополнение предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности.
2 этап: практический
Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковые игры: «Капают капели», «Перелетные птицы», «Шаловливые сосульки», «Солнечные зайчики».
Дидактические игры: «Времена года»; «Чей малыш?»; «Когда это бывает; «Что сначала, что потом»; дидактическое упражнение: «Поможем кукле Дине застегнуть (расстегнуть) пуговицы».
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Мамы гуляют с малышами»; «Что надеть на ножки»; «Зайка заболел».
На прогулке: Наблюдение за изменениями в природе. Целевая прогулка вокруг детского сада.
|
Познавательное развитие |
Рассматривание иллюстраций из серии картин «Весна»: «Весна»; «Животный мир весной»; «Дети заботятся о природе» и т. д.; иллюстраций к сказкам. Прослушивание аудиозаписи: Звуки природы «Журчание ручья», «Пение птиц», «Весна - легкий дождь».
Дидактические игры: «День – ночь»; «Что похоже на солнышко?»; «Кто, где живет?»
Исследовательская деятельность: «Как устроено дерево? Какие изменения происходят с ветками деревьев в тепле?»; «Земля – какая она?»; «Что такое семена?» (рассматривание, посадка); «Сажаем лук»; «Для чего нужно поливать растения?».
На прогулке: наблюдение за солнышком; сосульками; капелью; любование весенним небом; послушать, как поют птицы весной.
|
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет»; «Весна»; В. Берестов «Воробушки»; М. Клокова «Зима прошла»; рассказ «Пришла весна, потекла вода» Л.Н. Толстой, «Как зима кончилась» В. Сутеев. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Потешки: «Солнышко - ведерышко»; «Весна, весна красная». |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка: «Вот какие у нас сосульки»; «Солнышко-колоколнышко». Рисование: «Солнышко и облака»; «Весенняя капель».
|
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «По ровненькой дорожке»; «Солнечные зайчики»; «Кто скорее добежит»; «Солнышко-солнышко»; «Зайка серенький сидит»; «Поезд» и т. д. Музыкально-ритмичные движения под музыку |
3 этап: Заключительный: «Огород на окошке»
Литература:
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа».- М.: Мозаика-Синтез,2014
Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2009
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Из.дом. «Цветной мир»- М, 2016
Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014
С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами». - М.: Мозаика-Синтез,2014
Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр », - М.: Мозаика-Синтез,2014
Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», - М.: Мозаика-Синтез,2009
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
Результат проектной деятельности.
Дети выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Работа с родителями.
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
Станут активными участниками реализации проекта.
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.