Благовестная Анастасия Юрьевна, воспитатель

Проект «Домашние животные» группа раннего возраста 2021 г

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 44»

 

141532, Московская область,

тел.8(4962)6-37-303 г.о. Солнечногорск,

mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1

Проект

«Домашние животные»

Группа раннего возраста 2-3 года

Выполнили воспитатели:

Благовестная А.Ю.


2021

Введение

Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытые обсуждения и планирование, обычно необходимо, для того, чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашних животных.

Ребенок, который научился ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животным навредит ребенку и животному.

Забота о животных поможет ребенку развивать коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят: Маленькие дети (3-4 года) не могут контролировать свою агрессию и злость, каждые должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают, что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии заботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные, как люди нуждаются в еде, воде. Родители несут в себе ролевую модель поведения, для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное?

Дети, которые выросли с домашними животными, имеют много преимуществ. Установлений хороших отношений с животными повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животными развивает невербальную коммуникацию чувство, сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезни, несчастных случаях, смерти и тяжелой утраты.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливают связь ребенка с природой. Учат уважать других.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка, мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и отцу хочется, отзывчивыми. По слова Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связанно с добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знание у детей о животных, содержащих в домашних условиях и их содержании. Экологическое воспитание формулирует поведение и ответственность за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок видит взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашних животных в аквариуме. За всеми домашними животными нужен уход (кошки, собаки, рыбки, попугаи, хомячки и т. д.).

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, различает, познает его поведения.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимость: кошка мяукает у миски – голодная затаилось – охотится. Животные источник для различных видов деятельности наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни ребенка. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: 3 недели 

Задачи проекта:

-Развивать элементарные представление о домашних животных (Живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

-Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах. (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок и т. д.)

-Поощрять и поддерживать самостоятельность наблюдения за животными

-Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

-Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детенышами.

-Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

-Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.

-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Предполагаемый результат:

Дети:

Обогащать и углубить знание о домашних животных. Привить ответственность за домашнего питомца. Закрепить знание о домашних питомцах. Воспитывать любовь к животным. Обогащать словарный запас.

Родители:

Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любознательность; сформировать навык действия сообща; вовлекать в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.

Вывод:

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нем лучшие чувства забота о животных существах рождает не только интерес к природе, но и способствует формированию лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

В результате над проектом воспитанники научаться различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детенышей, знать их место проживания. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.

1этап

Подготовка к проведению проекта.

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Подобрать художественную литературу по теме.

- Подобрать дидактический материал наглядное пособие. (Альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.)

- Ознакомление родителей с темой.

- Изготовление книжек малышам по теме (стихи, загадки, картинки).

2этап

Развитие проекта

Познание

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Содействовать расширению представлений детей о домашних животных и их детенышей. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

«Домашние птицы»

Цель: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда общения, название детенышей). Учить использовать в речи слова: Петушок, курочка, цыплята, гусь, гусята, утка, утята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно, слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Коммуникация

«Кто как кричит».

Цель: Связная речь: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.

Грамматика:

Учить называть детенышей животных, образовывать слова суфикса – онок. Различать слова с противоположным значением (большой – маленький); звуковая культура речи - уточнить и закрепить правильное произношение звука «И», учить регулировать голос.

Рассказывание по картине. «Кошка с котятами»

Заучивание народной потешки «Кисонька – мурысонька».

Цель: Побуждать составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить в употребление речи уменьшительно - ласкательных названий детенышей животных.

- Рассматривание плаката, иллюстраций картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные» о внешнем виде, образе, проживании, уходе за ними.

- Словесные игры: «Назови животное»«У кого кто»«Назови ласково»«Кто как кричит?»,

- Составление загадок.

Художественная литература:

Чтение «Коза – дереза»«Козлята и волк»«Курочка ряба»,

В Сутеев «Кто сказал мяу»«Цыпленок и утенок»,

С. Михайлов «Котята»,

С. Маршак «Усатый полосатый»,

С Маршак «Кошкин дом»«Сказка о глупом мышонке». Заучивание песенки - потешки «Кисонька – Мурысенька»«Котик – коток»«Как у нашего кота», А. Барто «У меня живет котенок»,

Отгадывание загадок.

«Подарим собачке игрушки».

Цель: Побуждать умению называть основные цвета. Развивать мелкую моторику рук - застегивание пуговиц, кнопок, молний.

«Ромашки для мурки».

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости. Стимулировать выбор предметов одинаковых по цвету (красный, желтый, зеленый, синий).

Безопасность здоровья

- Моем руки после общения с животными,

- Не трогай незнакомых животных,

- Не дразни собак,

- Не обижай животных.

Социализация

Д/и «Собери семейку»,

-«Кто что любит?»

«Где моя мама?»

«Кто где живет?»

«Наведи порядок».

Настольные игры

- Кубики, лото, пазлы, игрушки по теме проекта.

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие к бабушке в деревню».

«Семья».

«Мне на день рожденье подарили кошечку (щенка)».

-«Ветлечебница»

-«На ферме»

«Два веселых гуся»

-«Курочка ряба».

Экспериментирование.

«Накормим курочку» (каштаны, жёлуди)«Напоим уточку водичкой».

Настольные игры: «Курочка – ряба»«Котик»«Кошка с котёнком»

Конструкторские игры: Конура для собачки», «Загон для животных».

Двигательная деятельность

-«Кот и мышки»,

«Котята и щенята»,

«Кошка с цыплятами»,

«Воробушка и кот»,

«Лиса в курятнике»«Курочка – хохлатка».

Пальчиковая гимнастика

«Котик»,

-«Вышла курочка гулять»,

-«Барашки»,

-«Погладим котенка».

Продуктивная деятельность. Рисование

«Пушистый котенок»;

-«Гусёнок и утенок плавают в пруду».

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов через трафарет гуашью.

Лепка

Коллективная работа.

«Накормим курочку зернышками и червячками»«Угостим собачку косточкой».

Цель: Упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отламывать маленький кусочек пластилина от основного и лепить шарики и колбаски.

Аппликация

«Будка для собачки»,

«Угостим кролика морковкой».

Цель: Побуждать детей приклеивать готовые детали к основному листу.

Музыка

Подбор голосов домашних животных

«Серенькая кошечка»

«Киска»

«Собачка»

Слушанье песенки: «Кто пасётся на лугу»

.

Развивающая среда

- Книжки раскраски:

«Мамы и малыши»,

«Домашние животные».

Приложение 1

Сказка «Коза дереза»

Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:

— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

— Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.

Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:

— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога? острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:

— Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.

Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да спрашивает:

— Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ли пила?

А коза говорит:

— Я не пила, я не ела, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек,- вот и вся моя еда!

Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес.

В лес прибежала да и забралась в зайкину избушку, двери заперла, на печку залезла. А зайка в огороде капусту ел. Пришёл зайка домой — дверь заперта. Постучал зайка да и говорит:

— Кто мою избушку занимает, кто меня в дом не пускает?

А коза ему отвечает:

— Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну — топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету.

Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.

Идет мимо серый волк, зубами щёлк.

-О чём ты заинька плачешь, о чём слёзы льёшь?

— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, не горюй серенький, пойдём я её выгоню.

Подошёл серый волк к избушке да как закричит:

— Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!

А коза ему и отвечает:

— Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, как выпрыгну, как выскочу, забью ногами, заколю рогами — пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал!

Сидит заинька под кустом, плачет, слезы лапкой утирает. Идёт медведь, толстая нога. Кругом деревья, кусты трещат.

— О чём, заинька, плачешь, о чём слёзы льёшь?

— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, я её выгоню.

Пошёл к избушке медведь да давай реветь:

— Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!

Кога ему в ответ:

— Как выскочу, да как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами, — пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и убежал.

Сидит зайка под кустом, пуще прежнего плачет, слёзки лапкой утирает. Кто мне зайчику серенькому поможет? Как мне козу-дерезу выгнать?

Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.

— Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?

— Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза - дереза меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, я её выгоню.

— Я гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, где тебе,

Петя, выгнать!

— Пойдём посмотрим, может и выгонем!

Пришёл Петя к избушке да как закричит:

— Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!

Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели.

А заинька снова стал жить в своей избушке, на лесной опушке. Морковку жуёт, вам поклон шлёт.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

Сказка Волк и козлята

 

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Курочка – Ряба

Курочка Ряба – короткая и забавная сказка о доброй курочке, которую обожают все-все малыши. В этой истории их ждут забавные диалоги, волшебство с чудесами, и финал, который обязательно понравится детям. Курочка Ряба жила в доме у деда с бабкой и снесла им как-то яйцо в золотой скорлупе. Хорошее яичко, да вот только не билось оно, хоть и старались дед и баба изо всех сил.Отчаялись они уже, как вдруг по столу пробежала мышка-норушка, махнула длинным хвостиком и уронила яйцо на твердый пол. Расстроились тогда дед с бабой, расплакались, ведь пропало яичко. Утешила их Курочка Ряба и пообещала снести уже яйцо простое, а не в золотой скорлупке.

Кто сказал «МЯУ»?

Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!

Влез на подоконник, увидел — за окном на дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапкой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»?— строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи,— запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко?— заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом,— сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи!— запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он!— сказал Щенок.— Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р!— зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»?— прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Вот кто сказал «мяу»!— подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з!— прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»?— спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.— Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»?— спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка.— Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду…

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом.

Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу!— сказала Кошка.

— Ав-ав-ав!— залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

1 февраля 2021 в 14:04

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «Домашние животные» группа раннего возраста 2021 г

Описание файла:

Файл называется: domashnie-zhivotnye_rru6n.docx

Это официальный файл организации «Благовестная Анастасия Юрьевна, воспитатель», в нём содержится Проект «Домашние животные» группа раннего возраста 2021 г.

Размер файла: 0,12 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.