Благовестная Анастасия Юрьевна, воспитатель
Проект «Домашние животные» группа раннего возраста 2021 гУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область, тел.8(4962)6-37-303 г.о. Солнечногорск, mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1 Проект «Домашние животные» Группа раннего возраста 2-3 года Выполнили воспитатели: Благовестная А.Ю.
2021 Введение Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытые обсуждения и планирование, обычно необходимо, для того, чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашних животных. Ребенок, который научился ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животным навредит ребенку и животному. Забота о животных поможет ребенку развивать коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят: Маленькие дети (3-4 года) не могут контролировать свою агрессию и злость, каждые должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными. Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают, что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии заботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя. Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные, как люди нуждаются в еде, воде. Родители несут в себе ролевую модель поведения, для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями. Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашними животными, имеют много преимуществ. Установлений хороших отношений с животными повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животными развивает невербальную коммуникацию чувство, сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезни, несчастных случаях, смерти и тяжелой утраты. Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливают связь ребенка с природой. Учат уважать других. Актуальность Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка, мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и отцу хочется, отзывчивыми. По слова Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связанно с добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знание у детей о животных, содержащих в домашних условиях и их содержании. Экологическое воспитание формулирует поведение и ответственность за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок видит взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашних животных в аквариуме. За всеми домашними животными нужен уход (кошки, собаки, рыбки, попугаи, хомячки и т. д.). Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, различает, познает его поведения. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимость: кошка мяукает у миски – голодная затаилось – охотится. Животные источник для различных видов деятельности наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни ребенка. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам. Тип проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность проекта: 3 недели Задачи проекта: -Развивать элементарные представление о домашних животных (Живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). -Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах. (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок и т. д.) -Поощрять и поддерживать самостоятельность наблюдения за животными -Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение. -Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детенышами. -Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог. -Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. -Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. -Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности. -Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение. Предполагаемый результат: Дети: Обогащать и углубить знание о домашних животных. Привить ответственность за домашнего питомца. Закрепить знание о домашних питомцах. Воспитывать любовь к животным. Обогащать словарный запас. Родители: Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любознательность; сформировать навык действия сообща; вовлекать в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми. Вывод: Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нем лучшие чувства забота о животных существах рождает не только интерес к природе, но и способствует формированию лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. В результате над проектом воспитанники научаться различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детенышей, знать их место проживания. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта. 1этап Подготовка к проведению проекта. - Подобрать методическую литературу по теме. - Подобрать художественную литературу по теме. - Подобрать дидактический материал наглядное пособие. (Альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.) - Ознакомление родителей с темой. - Изготовление книжек малышам по теме (стихи, загадки, картинки). 2этап Развитие проекта Познание «Домашние животные и их детеныши» Цель: Содействовать расширению представлений детей о домашних животных и их детенышей. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. «Домашние птицы» Цель: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда общения, название детенышей). Учить использовать в речи слова: Петушок, курочка, цыплята, гусь, гусята, утка, утята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно, слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. Коммуникация «Кто как кричит». Цель: Связная речь: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ. Грамматика: Учить называть детенышей животных, образовывать слова суфикса – онок. Различать слова с противоположным значением (большой – маленький); звуковая культура речи - уточнить и закрепить правильное произношение звука «И», учить регулировать голос. Рассказывание по картине. «Кошка с котятами» Заучивание народной потешки «Кисонька – мурысонька». Цель: Побуждать составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить в употребление речи уменьшительно - ласкательных названий детенышей животных. - Рассматривание плаката, иллюстраций картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные» о внешнем виде, образе, проживании, уходе за ними. - Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто», «Назови ласково», «Кто как кричит?», - Составление загадок. Художественная литература: Чтение «Коза – дереза», «Козлята и волк», «Курочка ряба», В Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок», С. Михайлов «Котята», С. Маршак «Усатый полосатый», С Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке». Заучивание песенки - потешки «Кисонька – Мурысенька», «Котик – коток», «Как у нашего кота», А. Барто «У меня живет котенок», Отгадывание загадок. «Подарим собачке игрушки». Цель: Побуждать умению называть основные цвета. Развивать мелкую моторику рук - застегивание пуговиц, кнопок, молний. «Ромашки для мурки». Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости. Стимулировать выбор предметов одинаковых по цвету (красный, желтый, зеленый, синий). Безопасность здоровья - Моем руки после общения с животными, - Не трогай незнакомых животных, - Не дразни собак, - Не обижай животных. Социализация Д/и «Собери семейку», -«Кто что любит?» - «Где моя мама?» - «Кто где живет?» - «Наведи порядок». Настольные игры - Кубики, лото, пазлы, игрушки по теме проекта. Сюжетно – ролевые игры: - «Путешествие к бабушке в деревню». - «Семья». «Мне на день рожденье подарили кошечку (щенка)». -«Ветлечебница» -«На ферме» - «Два веселых гуся» -«Курочка ряба». Экспериментирование. «Накормим курочку» (каштаны, жёлуди). «Напоим уточку водичкой». Настольные игры: «Курочка – ряба», «Котик», «Кошка с котёнком» Конструкторские игры: Конура для собачки», «Загон для животных». Двигательная деятельность -«Кот и мышки», - «Котята и щенята», - «Кошка с цыплятами», - «Воробушка и кот», - «Лиса в курятнике», «Курочка – хохлатка». Пальчиковая гимнастика - «Котик», -«Вышла курочка гулять», -«Барашки», -«Погладим котенка». Продуктивная деятельность. Рисование - «Пушистый котенок»; -«Гусёнок и утенок плавают в пруду». Цель: Упражнять детей в рисовании предметов через трафарет гуашью. Лепка Коллективная работа. «Накормим курочку зернышками и червячками». «Угостим собачку косточкой». Цель: Упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отламывать маленький кусочек пластилина от основного и лепить шарики и колбаски. Аппликация - «Будка для собачки», - «Угостим кролика морковкой». Цель: Побуждать детей приклеивать готовые детали к основному листу. Музыка Подбор голосов домашних животных - «Серенькая кошечка» - «Киска» - «Собачка» Слушанье песенки: «Кто пасётся на лугу» . Развивающая среда - Книжки раскраски: - «Мамы и малыши», - «Домашние животные». Приложение 1 Сказка «Коза дереза»Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает: — Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила? — Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает: — Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога? острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ: — Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда. Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да спрашивает: — Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ли пила? А коза говорит: — Я не пила, я не ела, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек,- вот и вся моя еда! Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес. В лес прибежала да и забралась в зайкину избушку, двери заперла, на печку залезла. А зайка в огороде капусту ел. Пришёл зайка домой — дверь заперта. Постучал зайка да и говорит: — Кто мою избушку занимает, кто меня в дом не пускает? А коза ему отвечает: — Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну — топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету. Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает. Идет мимо серый волк, зубами щёлк. -О чём ты заинька плачешь, о чём слёзы льёшь? — Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает. — Не горюй, заинька, не горюй серенький, пойдём я её выгоню. Подошёл серый волк к избушке да как закричит: — Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избушку! А коза ему и отвечает: — Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, как выпрыгну, как выскочу, забью ногами, заколю рогами — пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал! Сидит заинька под кустом, плачет, слезы лапкой утирает. Идёт медведь, толстая нога. Кругом деревья, кусты трещат. — О чём, заинька, плачешь, о чём слёзы льёшь? — Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает. — Не горюй, заинька, я её выгоню. Пошёл к избушке медведь да давай реветь: — Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избушку! Кога ему в ответ: — Как выскочу, да как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами, — пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и убежал. Сидит зайка под кустом, пуще прежнего плачет, слёзки лапкой утирает. Кто мне зайчику серенькому поможет? Как мне козу-дерезу выгнать? Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса. — Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь? — Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза - дереза меня домой не пускает. — Не горюй, заинька, я её выгоню. — Я гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, где тебе, Петя, выгнать! — Пойдём посмотрим, может и выгонем! Пришёл Петя к избушке да как закричит: — Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку! Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели. А заинька снова стал жить в своей избушке, на лесной опушке. Морковку жуёт, вам поклон шлёт. Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец. Сказка Волк и козлята
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: - Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают: - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать: - Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: - Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему. Курочка – Ряба Курочка Ряба – короткая и забавная сказка о доброй курочке, которую обожают все-все малыши. В этой истории их ждут забавные диалоги, волшебство с чудесами, и финал, который обязательно понравится детям. Курочка Ряба жила в доме у деда с бабкой и снесла им как-то яйцо в золотой скорлупе. Хорошее яичко, да вот только не билось оно, хоть и старались дед и баба изо всех сил.Отчаялись они уже, как вдруг по столу пробежала мышка-норушка, махнула длинным хвостиком и уронила яйцо на твердый пол. Расстроились тогда дед с бабой, расплакались, ведь пропало яичко. Утешила их Курочка Ряба и пообещала снести уже яйцо простое, а не в золотой скорлупке. Кто сказал «МЯУ»?Щенок спал на коврике около дивана.
— Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал: — Мяу! — Кто там? Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном на дворе гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху. — Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха. — Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у! — А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок. — Нет, только «кукареку», — сказал Петух. Щенок почесал задней лапкой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: — Мяу! «Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. — Ты сказал «мяу»?— строго спросил его Щенок. — Пи-пи-пи,— запищал Мышонок. — А кто так сказал? — Кто-то сказал «мяу»… — Близко?— заволновался Мышонок. — Вот здесь, совсем рядом,— сказал Щенок. — Мне страшно! Пи-пи-пи!— запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: — Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он!— сказал Щенок.— Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. — Р-р-р-р!— зарычал Пёс. — Я… я хотел узнать… — Р-р-р-р! — Это вы сказали… «мяу»?— прошептал Щенок, поджимая хвостик. — Я? Ты смеёшься, Щенок! Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: — Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»!— подумал Щенок и хотел схватить её зубами. — З-з-з-з!— прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал: — Мяу! — Это ты сказала «мяу»?— спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. — Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.— Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят? — А может быть, это ты сказала «мяу»?— спросил Щенок Лягушку. — Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка.— Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду… Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: — Мяу!!! Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. — Мяу!— сказала Кошка. — Ав-ав-ав!— залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу». 1 февраля 2021 в 14:04
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Домашние животные» группа раннего возраста 2021 г Описание файла:Файл называется: domashnie-zhivotnye_rru6n.docx Это официальный файл организации «Благовестная Анастасия Юрьевна, воспитатель», в нём содержится Проект «Домашние животные» группа раннего возраста 2021 г. Размер файла: 0,12 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.